[Неформат] Обзор Fire Emblem Heroes
Gustavus —
![[Неформат] Обзор Fire Emblem Heroes](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/409c4e79badef4bd4d842d2ce9416f15.png)
Некоторые пользователи сети Интернет на протяжении нескольких
последних лет обещали, что Nintendo вот-вот разорится и начнёт
выпускать мобильные игры. До первого прогнозируемого события пока
далеко, но второе действительно стало реальностью, пусть и не
совсем так, как это себе представляли упомянутые прорицатели.
Японская компания заявила, что будет выпускать на смартфоны и
планшеты всего несколько игр за год, а основной целью будут не
коммерческие успехи самих мобильных новинок, а привлечение
дополнительной аудитории к консольным релизам. Это был очень умный
ход: такая позиция могла и послужить оправданием в случае неудач, и
при этом выглядела логичной. Рекордные продажи консольных Pokemon
Sun и Pokemon Moon спустя несколько месяцев после всемирного
ажиотажа на тему Pokemon GO подтверждают, что подобная тактика
прекрасно работает.
Но принёсшая своим авторам миллиард долларов игра про ловлю покемонов в дополненной реальности не была разработкой Nintendo и даже не принадлежит японской компании. Настоящим дебютом (если не считать скорее социальное, нежели игровое приложение Miitomo) стал платформенный раннер Super Mario Run – качественный, верный тем концепциям, которые Nintendo традиционно вкладывает в жанр, но неоправданно дорогой и требующий постоянно находиться онлайн. В сравнении с Pokemon GO новинка показала себя совсем скромно, пусть и сумела побороться с другими лидерами AppStore. Релиз для более популярной системы Android и вовсе состоится только на днях, так что хорошо продуманным дебют не назовёшь. Впрочем, и такому бы многие позавидовали.
Вслед за Super Mario Run должны были выйти ещё три игры, и первая из них не заставила себя долго ждать: премьера Fire Emblem Heroes состоялась в самом начале февраля, всего через две недели после публикации тизера. И снова, верхние строчки всех рейтингов, миллионы загрузок и серьёзная прибыль. Но на сей раз обошлось без вала негативных отзывов: и статус у новинки не такой громкий, и вышла она разом на обе популярные мобильные платформы, обидев лишь привыкших к подобному обращению адептов Windows Phone.
Самым же главным фактором успеха стало отсутствие ценника: Fire
Emblem Heroes – это классический условно-бесплатный релиз со
скрытыми внутри, но необязательными микротранзакциями. Как видно,
Nintendo продолжает экспериментировать на новом для себя рынке.
И очередная попытка в социальных сетях была принята уже намного
теплее. Что это за игра, и чем она так понравилась аудитории?
Fire Emblem – это одна из старейших, пусть и не слишком известных на Западе игровых серий Nintendo. Кроме того, на протяжений многих лет эта серия была ещё и одной из наиболее сложных – недаром же её создало подразделение, работавшее преимущественно над «железом» для внутренних нужд. Инженеры и программисты хотели бросить вызов как самим себе, так и игрокам, рискнувшим приобрести Fire Emblem. В неумелых руках герои этих тактических ролёвок дохли как мухи, причём раз и навсегда – в наши дни подобное встречается только во всяких «хардкорных» режимах. Но и Fire Emblem нынче не та: с сюжетами в духе аниме и сильным уклоном в сторону различных побочных механик, вроде свиданий. Только так удалось сделать серию прибыльной. На фоне таких тенденций выход Fire Emblem Heroes на мобильных устройствах уже не выглядит удивительным – это вполне отвечает выбранному для развития вектору. Но новинка неожиданно оказалась способной порадовать в том числе и давних поклонников Fire Emblem, или хотя бы значительную долю таких ветеранов.
В отличие от недавно анонсированного экшена FE Warriors, Fire Emblem Heroes – тактика, причём её даже можно назвать близкой к классическим. Игрок собирает отряд из доступных ему персонажей, руководит действиями своих бойцов в пошаговых сражениях, радуется возросшим характеристикам подопечных и усиленно ищет, с кем бы ещё повоевать. Помимо кампания с очень простым, если не примитивным сюжетом, есть и другие режимы, хотя суть их всё равно сводится к одному и тому же. Но есть ещё одна причина, помимо сражений, почему люди до сих пор играют в Fire Emblem Heroes, даже спустя полтора месяца после релиза, – коллекционирование. Отряда в этой игре собирают преимущественно из тех бойцов, которых выиграл в своеобразной лотерее, позаимствованной из других японских хитов для мобильных устройств. Поскольку почти все персонажи позаимствованы из предыдущих выпусков Fire Emblem, а также прекрасно нарисованы и озвучены, то многие давние поклонники просто не в силах устоять перед соблазном, и возвращаются в FE Heroes снова и снова.
Но давайте обо всём по порядку
При первом же запуске Fire Emblem Heroes выясняется два незначительных, но неприятных момента: во-первых, главный экран приложения – это ещё не главный экран игры, и каждый раз придётся нажимать лишнюю кнопку. Во вторых, при установке FE Heroes загружается лишь очень малая часть контента, а всё прочее приходится докачивать уже потом. Учитывая, что такие игры запускают чаще всего в общественном транспорте или при недолгом ожидании чего-либо, время чуть ли не всей первой сессии может уйти на закачку файлов. Мелочь, конечно, но Nintendo получила порцию матов в свой адрес, когда вместо возможности поиграть я увидел требование найти источник Wi-Fi, поскольку FE Heroes ещё и отказалась загружать большие объёмы данных через мобильную 4G. Для людей изначально настроенных против Nintendo подобные недочёты могут стать поводом ещё раз убедиться в том, что порой компания ведёт себя очень странно и допускает абсурдные просчёты.
Следующий этап – знакомство с сюжетом и первые попытки добавить в свою армию новых героев. Ключевые персонажи рассказывают, что вы мессия, способная призывать легендарных воинов и магов из других миров. Все эти миры стали жертвой тёмного и противоестественного колдовства, и только победы в боях помогут освободить их. Потерпев поражение, герои лишаются обязательств перед поработившей их злой королевой. Так, шаг за шагом мы и должны спасать вселенные из предыдущих, консольных Fire Emblem от дурного влияния.
На старте игроку сразу же выдают пачку волшебных сфер, особенно
если он не поленился привязать игру к своему Nintendo-аккаунту.
Несколько шаров можно потратить на апгрейд замка, чтобы в будущем
персонажи быстрее накапливали очки опыта. Можно даже большую часть
ценного ресурса спустить именно на это, как сделал я, и увеличить
прирост «экспы» в полтора раза, но вообще-то для сфер есть и более
полезное применение, а опыт можно раздобыть и в дополнительных
боях. Главное же назначение волшебных сфер – призыв новых героев с
использованием несложной, но хитрой системы. Чем больше персонажей
вы призываете подряд, вплоть до пяти, тем дешевле обходится каждый
следующий, и тем выше шанс заполучить особо редких и талантливых.
Именно поэтому выгодно призвать на старте сразу же пятерых, ведь в
дальнейшем пачку из двадцати сфер за просто так уже не получишь –
придётся копить на протяжении пары дней. Учитывая эту особенность,
многие игроки удаляют Fire Emblem Heroes, если сразу же не
получили хотя бы одного героя с максимальным, пятизвёздочным
рейтингом редкости. Они устанавливают приложение снова и снова до
тех пор, пока не получают желаемый результат. Очень нудная и
неприятная процедура, но она позволяет в дальнейшем сделать игру
более приятной.
Режимы игры
Первое, куда отправляются все игроки – Story Mode, который поначалу даже дают надежду на какие-нибудь интересные сюжетные эпизоды. Потом, конечно, выясняется, что сценаристы зря ели свой хлеб, но кампания всё равно остаётся неплохим источником сфер и опыта, ведь тут восемь глав, и каждая состоит из пяти битв. Кроме того, Story Mode подразумевает три уровня сложности, пусть даже доступ к повышенным открывается и не сразу, а только по мере прохождения глав. Помимо основной кампании в этом режиме есть и дополнительные битвы - достаточно сложные сражения против обладающего численным преимуществом противника. Как ни странно, в этих побочных боях персонажи более разговорчивы и адекватны.
Помимо сюжетного режима поначалу пользуются популярностью и постоянно сменяющие друг друга «специальные» карты, за победу на которых дают различных героев. Тут всегда заранее известно, кого ты получишь, но есть и подвох: персонаж будет всего с двумя звёздами, и это ещё в лучшем случае. Для коллекционирования и такие сгодятся, но в серьёзной битве от подобных героев толку будет не так уж и много, а приобретение дополнительных звёзд – процесс чересчур трудоёмкий. Тут будет уместно заметить, что троица сюжетных персонажей, созданных специально для Fire Emblem Heroes, тоже обладают всего парой звёзд, отчего в боях почти не используются. Но из-за их важности для сюжета это единственные герои, которых нельзя послать на все четыре стороны или использовать для синтеза одного сильного персонажа из двух более слабых.
Для повышения звёздного рейтинга нужны волшебные перья, основным источником которых станет ещё один игровой режим – арена. Вы принимаете участие в битвах против отрядов, собранных игроками со всего мира: чем длиннее цепочка побед, тем выше награда. Когда вы терпите поражение или побеждаете в седьмой раз подряд, счётчики фиксируется и сбрасывается – начинайте по новой. Также вы получаете награду в том случае, если кто-то бился с вашим отрядом и проиграл, пока вас не было. Здешние дуэли на арене принято называть асинхронным мультиплеером, но поскольку командует противниками всё равно искусственный интеллект, а не живой человек, по ощущениям такие битвы почти не отличаются от обычных. Как правило, в день на арену можно выйти всего три раза, но при большом желании можно приобрести ещё пропуск-другой, расплатившись другими ресурсами.
Два последних оставшихся режима – тренировочная башня и Voting Gauntlet. С первым всё совсем просто: вы сражаетесь ради опыта и волшебных кристаллов, с помощью которых потом можете накинуть «экспы» тем, кто в битвах по тем или иным причинам особо не участвовал. Тонкость всего одна: кристаллы дают какого-то одного цвета, так что и использовать их можно отнюдь не для любых героев. Но время от времени цвет тренировочной башни сменяется на другой. Что же до Voting Gauntlet, то этот режим станет последним, до которого вы доберётесь: это весьма продолжительное противостояние, в котором вы поддерживаете одного из героев и сражаетесь как будто под его знамёнами. Сторонники героя-победителя в последствии получают немало различных наград. Но сложность ещё в том, что нужно принять участие в этом режиме: период войны длится около двух суток, а потом снова наступает затяжной мир.
Боёвка
Сражения в Fire Emblem Heroes базируются на тех же принципах, что и в консольных играх. У персонажей есть показатели здоровья, атаки, защиты, и сопротивления магии с которыми всё предельно понятно, а также скорость, позволяющая при значительном её превосходстве над вражеской атаковать два раза за ход. Если вы атакуете слишком слабо, а противник хорошо защищён, то вполне возможна ситуация, что вы и вовсе не сможете нанести ему урон. Очень важен ещё радиус перемещения и атаки: рыцари ходят на две клетки, а лучники и маги стреляют на такое же расстояние, в то время как обычные воины подобными талантами не выделяются. Учитывая, что площадь карт в Fire Emblem Heroes не дотягивает даже до пятидесяти клеток, возможность сделать сразу два шага вперёд может быть очень полезна. Но в целом, конечно, такие сжатые поля сражений очень сильно ограничивают тактику и разнообразием не блещут. А уж с учётом всяких недвижимых объектов для продвижения войск может и вовсе остаться один или два узких коридора. Разве что летающие юниты хоть как-то порой выручают.
Как и во всех Fire Emblem, очень важно, каким оружием сражаются ваши бойцы, их класс. Копья и синие маги обладают преимуществом перед мечами и красными колдунами, но уступают воинам с топорами и зелёным волшебникам. Ну и так далее. Разве что белые ниндзя, лучники и лекари в эту простенькую схему не очень вписываются, но у них есть свои сильные и слабые стороны. Очень важна конкретная модификация оружия: какой-нибудь рубиновый меч наносит дополнительный урон в одних условиях и пониженный – в других. Но самая сложная и глубокая составляющая боевой системы – умения, которые тем мощнее, чем больше накапливающихся во время битв «очков умений» в них вложено. Вы можете вложиться в более мощное оружие или разблокировать умение поддержки, столь важное на тесных картах: герой сможет вместо атаки повлиять на напарников, увеличив их защиту или подтолкнув их в нужную сторону. Лекари так и вовсе поначалу могут не владеть никаким оружием и быть полезными лишь в качестве юнитов поддержки. Нашлось место и для всякой интересной экзотики, вроде повышенного урона по раненым врагам, зоны контроля и других умения, крайней полезных в тяжёлых боях и в умелых руках. Несмотря на крохотные карты, поклонникам тактики всё равно есть, где проявить свой талант. Другое дело, что эти карты ещё и все однотипные, регулярно повторяющиеся, а кроме сражений в Fire Emblem Heroes почти ничего больше нет...
Непосредственно перед битвами ваш путь лежит в меню Allies, где можно изучить характеристики персонажей и изменить состав отряда. Также разрешено назначить любимчиков и сформировать команды для различных ситуаций. Отдельные пункты меню припасены для изучения умений, их экипировки, а также для прокачки героев за счёт полученных ранее магических кристаллов. Цены вполне гуманные, так что новичка можно быстро вытащить из грязи если и не в князи, то хотя бы до уровня боеспособной единицы. Впрочем, выше девятнадцатого уровня таким образом всё равно никого продвинуть нельзя. Если покопаться в меню дальше, то можно найти возможность усилить одних персонажей, принеся в жертву других, а также функцию увеличения числа звёзд, которая требует огромного числа волшебных перьев. А чем больше звёзд, тем выше базовые параметры героя, и тем больше навыков для него в будущем можно будет приобрести.
Что ещё есть в игре?
Давайте отправим в меню Home. Там всё достаточно просто, но это не значит, что игроки совсем не будут туда заходить. Различные герои – как ваши, так и зашедшие в гости – будут время от времени дарить небольшие порции ресурсов, а ещё больше наград можно получить за выполнение различных заданий, под которые отведена отдельная доска. Подраться с теми, сразиться там-то – ассортимент невелик, но регулярно обновляется как по мере вашего продвижения в игре, так и просто по желанию Nintendo. Разработчики вообще регулярно радуют аудиторию всяческими подарками и событиями: то отсыпят горстку сфер за просто так, то новых героев добавят. Для отслеживания всего происходящего тоже есть свой раздел меню, равно как и для управления списком друзей.
Не обошлась Fire Emblem Heroes и без магазина, хотя принимают там не только реальные деньги. Можно потратить сферы на расширение казармы (если вам мало сотни ячеек), а также на уже упоминавшееся развитие своего замка для дополнительных очков опыта. В этом же меню восстанавливаются пропуски на арену и общая выносливость – ресурс, чей расход не позволяет играть часы напролёт, хотя лично у меня в голове не укладывается, как у кого-то может возникнуть такое желание. Выносливость, понятное дело, восстанавливается и просто со временем, так что многие просто не успевают её исчерпывать – тут надо поблагодарить Nintendo за минимальную жадность, ведь в некоторые схожие по жанру и финансовой модели проекты дольше пятнадцати минут в день бесплатно не поиграешь. Наконец, в магазине можно приобрести сферы за вполне реальные рубли и по грабительским ценам, которые, впрочем, некоторых знакомых не останавливают. Мне же Fire Emblem Heroes не понравилась настолько, чтобы была необходимость в дополнительных сферах сверх того, что я получал в боях и от щедрот разработчиков.
Многое зависит от того, насколько по вкусу вам придётся эта игра, и насколько вы большой фанат Fire Emblem. Пропустив почти все предыдущие консольные выпуски, я не испытываю энтузиазма касательно идеи собрать всех-всех персонажей. Да и знакомые герои тоже вызывают во мне каких-либо особых чувств, если это только не Камилла из FE Fates, конечно. Что же касается сражений, то они чересчур однотипные. И пускай в Fire Emblem Heroes – честная и не лишённая глубины тактика, а сложных противников можно найти почти в любой ситуации, я всё равно не понимаю, зачем снова и снова принимать участие в этих боях. Игре не хватает сильного сценария, а также интерактивных объектов на картах. Не существует и какой-либо значимой цели, ради которой хотелось бы драться.
Обзор написан по цифровой версии для iPhone. Все использованные
скриншоты сделаны автором непосредственно в процессе
прохождения.
Но принёсшая своим авторам миллиард долларов игра про ловлю покемонов в дополненной реальности не была разработкой Nintendo и даже не принадлежит японской компании. Настоящим дебютом (если не считать скорее социальное, нежели игровое приложение Miitomo) стал платформенный раннер Super Mario Run – качественный, верный тем концепциям, которые Nintendo традиционно вкладывает в жанр, но неоправданно дорогой и требующий постоянно находиться онлайн. В сравнении с Pokemon GO новинка показала себя совсем скромно, пусть и сумела побороться с другими лидерами AppStore. Релиз для более популярной системы Android и вовсе состоится только на днях, так что хорошо продуманным дебют не назовёшь. Впрочем, и такому бы многие позавидовали.
Вслед за Super Mario Run должны были выйти ещё три игры, и первая из них не заставила себя долго ждать: премьера Fire Emblem Heroes состоялась в самом начале февраля, всего через две недели после публикации тизера. И снова, верхние строчки всех рейтингов, миллионы загрузок и серьёзная прибыль. Но на сей раз обошлось без вала негативных отзывов: и статус у новинки не такой громкий, и вышла она разом на обе популярные мобильные платформы, обидев лишь привыкших к подобному обращению адептов Windows Phone.


Fire Emblem – это одна из старейших, пусть и не слишком известных на Западе игровых серий Nintendo. Кроме того, на протяжений многих лет эта серия была ещё и одной из наиболее сложных – недаром же её создало подразделение, работавшее преимущественно над «железом» для внутренних нужд. Инженеры и программисты хотели бросить вызов как самим себе, так и игрокам, рискнувшим приобрести Fire Emblem. В неумелых руках герои этих тактических ролёвок дохли как мухи, причём раз и навсегда – в наши дни подобное встречается только во всяких «хардкорных» режимах. Но и Fire Emblem нынче не та: с сюжетами в духе аниме и сильным уклоном в сторону различных побочных механик, вроде свиданий. Только так удалось сделать серию прибыльной. На фоне таких тенденций выход Fire Emblem Heroes на мобильных устройствах уже не выглядит удивительным – это вполне отвечает выбранному для развития вектору. Но новинка неожиданно оказалась способной порадовать в том числе и давних поклонников Fire Emblem, или хотя бы значительную долю таких ветеранов.
В отличие от недавно анонсированного экшена FE Warriors, Fire Emblem Heroes – тактика, причём её даже можно назвать близкой к классическим. Игрок собирает отряд из доступных ему персонажей, руководит действиями своих бойцов в пошаговых сражениях, радуется возросшим характеристикам подопечных и усиленно ищет, с кем бы ещё повоевать. Помимо кампания с очень простым, если не примитивным сюжетом, есть и другие режимы, хотя суть их всё равно сводится к одному и тому же. Но есть ещё одна причина, помимо сражений, почему люди до сих пор играют в Fire Emblem Heroes, даже спустя полтора месяца после релиза, – коллекционирование. Отряда в этой игре собирают преимущественно из тех бойцов, которых выиграл в своеобразной лотерее, позаимствованной из других японских хитов для мобильных устройств. Поскольку почти все персонажи позаимствованы из предыдущих выпусков Fire Emblem, а также прекрасно нарисованы и озвучены, то многие давние поклонники просто не в силах устоять перед соблазном, и возвращаются в FE Heroes снова и снова.
Но давайте обо всём по порядку
При первом же запуске Fire Emblem Heroes выясняется два незначительных, но неприятных момента: во-первых, главный экран приложения – это ещё не главный экран игры, и каждый раз придётся нажимать лишнюю кнопку. Во вторых, при установке FE Heroes загружается лишь очень малая часть контента, а всё прочее приходится докачивать уже потом. Учитывая, что такие игры запускают чаще всего в общественном транспорте или при недолгом ожидании чего-либо, время чуть ли не всей первой сессии может уйти на закачку файлов. Мелочь, конечно, но Nintendo получила порцию матов в свой адрес, когда вместо возможности поиграть я увидел требование найти источник Wi-Fi, поскольку FE Heroes ещё и отказалась загружать большие объёмы данных через мобильную 4G. Для людей изначально настроенных против Nintendo подобные недочёты могут стать поводом ещё раз убедиться в том, что порой компания ведёт себя очень странно и допускает абсурдные просчёты.
Следующий этап – знакомство с сюжетом и первые попытки добавить в свою армию новых героев. Ключевые персонажи рассказывают, что вы мессия, способная призывать легендарных воинов и магов из других миров. Все эти миры стали жертвой тёмного и противоестественного колдовства, и только победы в боях помогут освободить их. Потерпев поражение, герои лишаются обязательств перед поработившей их злой королевой. Так, шаг за шагом мы и должны спасать вселенные из предыдущих, консольных Fire Emblem от дурного влияния.

Режимы игры
Первое, куда отправляются все игроки – Story Mode, который поначалу даже дают надежду на какие-нибудь интересные сюжетные эпизоды. Потом, конечно, выясняется, что сценаристы зря ели свой хлеб, но кампания всё равно остаётся неплохим источником сфер и опыта, ведь тут восемь глав, и каждая состоит из пяти битв. Кроме того, Story Mode подразумевает три уровня сложности, пусть даже доступ к повышенным открывается и не сразу, а только по мере прохождения глав. Помимо основной кампании в этом режиме есть и дополнительные битвы - достаточно сложные сражения против обладающего численным преимуществом противника. Как ни странно, в этих побочных боях персонажи более разговорчивы и адекватны.
Помимо сюжетного режима поначалу пользуются популярностью и постоянно сменяющие друг друга «специальные» карты, за победу на которых дают различных героев. Тут всегда заранее известно, кого ты получишь, но есть и подвох: персонаж будет всего с двумя звёздами, и это ещё в лучшем случае. Для коллекционирования и такие сгодятся, но в серьёзной битве от подобных героев толку будет не так уж и много, а приобретение дополнительных звёзд – процесс чересчур трудоёмкий. Тут будет уместно заметить, что троица сюжетных персонажей, созданных специально для Fire Emblem Heroes, тоже обладают всего парой звёзд, отчего в боях почти не используются. Но из-за их важности для сюжета это единственные герои, которых нельзя послать на все четыре стороны или использовать для синтеза одного сильного персонажа из двух более слабых.
Для повышения звёздного рейтинга нужны волшебные перья, основным источником которых станет ещё один игровой режим – арена. Вы принимаете участие в битвах против отрядов, собранных игроками со всего мира: чем длиннее цепочка побед, тем выше награда. Когда вы терпите поражение или побеждаете в седьмой раз подряд, счётчики фиксируется и сбрасывается – начинайте по новой. Также вы получаете награду в том случае, если кто-то бился с вашим отрядом и проиграл, пока вас не было. Здешние дуэли на арене принято называть асинхронным мультиплеером, но поскольку командует противниками всё равно искусственный интеллект, а не живой человек, по ощущениям такие битвы почти не отличаются от обычных. Как правило, в день на арену можно выйти всего три раза, но при большом желании можно приобрести ещё пропуск-другой, расплатившись другими ресурсами.
Два последних оставшихся режима – тренировочная башня и Voting Gauntlet. С первым всё совсем просто: вы сражаетесь ради опыта и волшебных кристаллов, с помощью которых потом можете накинуть «экспы» тем, кто в битвах по тем или иным причинам особо не участвовал. Тонкость всего одна: кристаллы дают какого-то одного цвета, так что и использовать их можно отнюдь не для любых героев. Но время от времени цвет тренировочной башни сменяется на другой. Что же до Voting Gauntlet, то этот режим станет последним, до которого вы доберётесь: это весьма продолжительное противостояние, в котором вы поддерживаете одного из героев и сражаетесь как будто под его знамёнами. Сторонники героя-победителя в последствии получают немало различных наград. Но сложность ещё в том, что нужно принять участие в этом режиме: период войны длится около двух суток, а потом снова наступает затяжной мир.
Боёвка
Сражения в Fire Emblem Heroes базируются на тех же принципах, что и в консольных играх. У персонажей есть показатели здоровья, атаки, защиты, и сопротивления магии с которыми всё предельно понятно, а также скорость, позволяющая при значительном её превосходстве над вражеской атаковать два раза за ход. Если вы атакуете слишком слабо, а противник хорошо защищён, то вполне возможна ситуация, что вы и вовсе не сможете нанести ему урон. Очень важен ещё радиус перемещения и атаки: рыцари ходят на две клетки, а лучники и маги стреляют на такое же расстояние, в то время как обычные воины подобными талантами не выделяются. Учитывая, что площадь карт в Fire Emblem Heroes не дотягивает даже до пятидесяти клеток, возможность сделать сразу два шага вперёд может быть очень полезна. Но в целом, конечно, такие сжатые поля сражений очень сильно ограничивают тактику и разнообразием не блещут. А уж с учётом всяких недвижимых объектов для продвижения войск может и вовсе остаться один или два узких коридора. Разве что летающие юниты хоть как-то порой выручают.
Как и во всех Fire Emblem, очень важно, каким оружием сражаются ваши бойцы, их класс. Копья и синие маги обладают преимуществом перед мечами и красными колдунами, но уступают воинам с топорами и зелёным волшебникам. Ну и так далее. Разве что белые ниндзя, лучники и лекари в эту простенькую схему не очень вписываются, но у них есть свои сильные и слабые стороны. Очень важна конкретная модификация оружия: какой-нибудь рубиновый меч наносит дополнительный урон в одних условиях и пониженный – в других. Но самая сложная и глубокая составляющая боевой системы – умения, которые тем мощнее, чем больше накапливающихся во время битв «очков умений» в них вложено. Вы можете вложиться в более мощное оружие или разблокировать умение поддержки, столь важное на тесных картах: герой сможет вместо атаки повлиять на напарников, увеличив их защиту или подтолкнув их в нужную сторону. Лекари так и вовсе поначалу могут не владеть никаким оружием и быть полезными лишь в качестве юнитов поддержки. Нашлось место и для всякой интересной экзотики, вроде повышенного урона по раненым врагам, зоны контроля и других умения, крайней полезных в тяжёлых боях и в умелых руках. Несмотря на крохотные карты, поклонникам тактики всё равно есть, где проявить свой талант. Другое дело, что эти карты ещё и все однотипные, регулярно повторяющиеся, а кроме сражений в Fire Emblem Heroes почти ничего больше нет...
Непосредственно перед битвами ваш путь лежит в меню Allies, где можно изучить характеристики персонажей и изменить состав отряда. Также разрешено назначить любимчиков и сформировать команды для различных ситуаций. Отдельные пункты меню припасены для изучения умений, их экипировки, а также для прокачки героев за счёт полученных ранее магических кристаллов. Цены вполне гуманные, так что новичка можно быстро вытащить из грязи если и не в князи, то хотя бы до уровня боеспособной единицы. Впрочем, выше девятнадцатого уровня таким образом всё равно никого продвинуть нельзя. Если покопаться в меню дальше, то можно найти возможность усилить одних персонажей, принеся в жертву других, а также функцию увеличения числа звёзд, которая требует огромного числа волшебных перьев. А чем больше звёзд, тем выше базовые параметры героя, и тем больше навыков для него в будущем можно будет приобрести.
Что ещё есть в игре?
Давайте отправим в меню Home. Там всё достаточно просто, но это не значит, что игроки совсем не будут туда заходить. Различные герои – как ваши, так и зашедшие в гости – будут время от времени дарить небольшие порции ресурсов, а ещё больше наград можно получить за выполнение различных заданий, под которые отведена отдельная доска. Подраться с теми, сразиться там-то – ассортимент невелик, но регулярно обновляется как по мере вашего продвижения в игре, так и просто по желанию Nintendo. Разработчики вообще регулярно радуют аудиторию всяческими подарками и событиями: то отсыпят горстку сфер за просто так, то новых героев добавят. Для отслеживания всего происходящего тоже есть свой раздел меню, равно как и для управления списком друзей.
Андрей «dr_snake_on» Ермолаев: |
Серия
Fire Emblem для меня одна из любимых, хоть и играл я всего в
несколько частей. Когда есть возможность бесплатно познакомиться с
новой игрой серии, отказаться невозможно. Fire Emblem Heroes
встречает крайне приятной глазу картинкой и странной системой
установки. Вроде клиент уже в телефоне, но после запуска игра
пытается что-то докачать. Зачем? Почему нельзя было сделать этого
сразу? Зачем для игры необходимо постоянное подключение к
интернету? Оставим эти вопросы умам разработчиков. Мобильная Fire Emblem упрощена дальше некуда, если сравнивать с консольными частями. Под вашим руководством не армия, а отряд из четырех человек. Вся карта умещается на один экран телефона. Поначалу я чувствовал себя в тесноте, но привык к местным правилам. Сражения здесь молниеносные, часто заканчиваются после четырех ходов. В боях важно учитывать слабости и сильные стороны выбранных бойцов, грамотно расставлять героев. Первое время сражения идут непросто, а победу вырываешь из последних сил. Затем тактика начинает страдать, ведь созданный в самом начале игры отряд начинает крушить все и вся без усилий. Перманентной смерти здесь нет, страшных штрафов за поражение тоже, поэтому проиграть не боишься и порою лезешь напролом. Не такого игрового процесса я ждал от Fire Emblem. Приятно, что разработчики не переборщили с условно-бесплатной составляющей. Энергии для схваток более чем достаточно, первый десяток часов вы не испытаете потребности в сферах призыва, навязчивая реклама отсутствует. Fire Emblem Heroes вышла отличной убийцей времени, за которой приятно провести полчаса-час своего времени. Для удержания вашего внимания здесь есть легкий сюжет и ненавязчивые диалоги, любопытные ситуации на поле боя и несколько режимов игры. |
Не обошлась Fire Emblem Heroes и без магазина, хотя принимают там не только реальные деньги. Можно потратить сферы на расширение казармы (если вам мало сотни ячеек), а также на уже упоминавшееся развитие своего замка для дополнительных очков опыта. В этом же меню восстанавливаются пропуски на арену и общая выносливость – ресурс, чей расход не позволяет играть часы напролёт, хотя лично у меня в голове не укладывается, как у кого-то может возникнуть такое желание. Выносливость, понятное дело, восстанавливается и просто со временем, так что многие просто не успевают её исчерпывать – тут надо поблагодарить Nintendo за минимальную жадность, ведь в некоторые схожие по жанру и финансовой модели проекты дольше пятнадцати минут в день бесплатно не поиграешь. Наконец, в магазине можно приобрести сферы за вполне реальные рубли и по грабительским ценам, которые, впрочем, некоторых знакомых не останавливают. Мне же Fire Emblem Heroes не понравилась настолько, чтобы была необходимость в дополнительных сферах сверх того, что я получал в боях и от щедрот разработчиков.
Многое зависит от того, насколько по вкусу вам придётся эта игра, и насколько вы большой фанат Fire Emblem. Пропустив почти все предыдущие консольные выпуски, я не испытываю энтузиазма касательно идеи собрать всех-всех персонажей. Да и знакомые герои тоже вызывают во мне каких-либо особых чувств, если это только не Камилла из FE Fates, конечно. Что же касается сражений, то они чересчур однотипные. И пускай в Fire Emblem Heroes – честная и не лишённая глубины тактика, а сложных противников можно найти почти в любой ситуации, я всё равно не понимаю, зачем снова и снова принимать участие в этих боях. Игре не хватает сильного сценария, а также интерактивных объектов на картах. Не существует и какой-либо значимой цели, ради которой хотелось бы драться.
Я вижу в Fire Emblem Heroes игру исключительно для убийства свободного времени, причём только в тех ситуациях, когда более интересные варианты досуга не доступны. Можно достать телефон и поиграть пару минут в очереди в банкомат или даже провести в FE Heroes полчаса в метро, когда вагон настолько забит, что консоль в руки не взять. Для таких ситуаций вторая мобильная игра Nintendo почти идеальна: можно насладиться хорошей боевой системой и приятной картинкой, пока однообразие сражений не успело напомнить о себе. И всё это бесплатно. Но, конечно, ни одну приличную консольную игру я на Fire Emblem Heroes не променяю. |
70
|
собрали 5 333 из 300 000 рублей
5 комментариев, 7 874 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
RockaRollaJP — 24.03.2017 в 03:40
Бронзовый охотник за трофеями
За последние пару лет меня ещё ни одна мобильная игра так не
затягивала, за исключением hearthstone. 
Цены на орбы действительно конские, благо их регулярно отсыпают посредством различных ивентов и квестов.
В целом разделяю мнение и оценку автора. Статья правда показалась несколько перегруженной лишним текстом.

Цены на орбы действительно конские, благо их регулярно отсыпают посредством различных ивентов и квестов.
В целом разделяю мнение и оценку автора. Статья правда показалась несколько перегруженной лишним текстом.
MiTRiPLiXiS — 24.03.2017 в 04:51
Бумажный охотник за трофеями
RockaRollaJP, поиграйте в Summoner Wars, 3 год уже играю
если не 4... В эту пробовал, по началу прикольно, потом
однообразное повторение сценариев доконало меня)
Shelkopryad — 24.03.2017 в 16:25
Полковник!
RockaRollaJP, а я чет попробовал немного, и чет не то... Мне
кажется на сега тактические игры были чуть больше. Как то не
привычно. Маленький отряд, маленькие карты...
Я вообще не могу оторваться от Metal Slug Attack.
Я вообще не могу оторваться от Metal Slug Attack.
Gustavus — 24.03.2017 в 16:33
Press Team
Shelkopryad, так и на нинтендо они обычно больше. Но это
исключительно для мобилок - намеренно не хотят конкуренцию
создавать консольным выпускам